Безусловно 2020 год войдет в историю как год COVID-19. Пандемия существенно изменила бизнес компаний всех секторов экономики, не стала исключением и сфера информационных технологий. Существенно пересмотрелись бюджеты на ИТ, снизилась динамика реализации большого количества масштабных ИТ-проектов. Именно во время карантина большая часть сотрудников перешла на удалённую работу из дома. И лишь немногим удалось сохранить прежнюю продуктивность в работе. Основная причина неуспеха — использование первого попавшегося под руку оборудования и нестабильно работающих программ. Наименее проблемно изменения прошли у компаний, которые последние несколько лет использовали технологии удалённого доступа при помощи тонких клиентов и комбинацию оборудования и программных решений сегмента enterprise. В этом случае, специалисты, поддерживающие эксплуатацию ИТ-систем, смогли быстро настроить корпоративное оборудование, используемое сотрудниками дома.
Спорная эффективность удалённой работы.
Два исследования НАФИ — июньское и сентябрьское выстраивают объективную картину происходящих изменений.
Существенная часть предпринимателей (82%) отмечают снижение эффективности работы, да и сами сотрудники (41%) откровенно говорят об этом после переходя на удалённый режим работы. Проводимый в мае-июне опрос зафиксировал лишь малую долю (20%) работодателей, готовых сохранить смешанный или удалённый формат работы после снятия всех ограничений.
В числе распространенных причин снижения эффективности работников при работе в удаленном формате – сложности дистанционного решения вопросов (55% опрошенных), невозможность сосредоточиться на работе из-за родственников или домашних дел (24% и 22% соответственно). 18% отметили трудности с самоорганизацией, 16% – технические проблемы, влияющие на эффективность работы.
По сути дела, в наиболее распространённых причинах спада производительности виноват сам работодатель. Именно такие проблемы можно решить, правильно выстроив удаленную работу. Об этом свидетельствуют результаты сентябрьского опроса. В результате «вынужденной» цифровизации более половины россиян (59%) освоили ряд новых цифровых сервисов и технологий, но при этом 41% признались, что не научились работать с новыми сервисами или программами. И лишь 47% россиян считают, что они надежно защищены в цифровой среде.
И что же делать?
Можно, конечно, и дальше продолжать покупать какие-то ноутбуки или нетбуки, или устройства из разряда «давайте всё, что есть, мы потом посмотрим, как это работает» вводя в уныние, ступор, а иногда и в ярость специалистов по поддержке ИТ-систем, которые будут вынуждены удаленно поддерживать парк разнообразных устройств, большая часть которых вообще не приспособлены для работы в корпоративных системах — как по уровню управляемости, так и по уровню защищенности.
Сегодня, по истечению долгих месяцев, уже можно оценить результаты произошедших изменений и извлекать первые уроки «вынужденной» цифровизации. Очевидно, что в ферале-марте этого года у тех, кто принимал решения не было не только ясной стратегии, но и особого выбора; а сейчас, когда стало ясно, что удаленная работа — это надолго, есть уникальная возможность, используя полученный опыт, сформировать и выбрать путь перехода на тонкие клиенты - надежные и удобные в обслуживании «железяки», обеспечивающие принципиально другой уровень информационной безопасности и гибкости в управлении корпоративными устройствами, предоставляющими необходимую функциональность.
ТОНК предлагает надежное и безопасное оборудование, предназначенное для выполнения запросов разных рабочих групп – от менеджеров и бухгалтеров до дизайнеров и программистов. Мы часто сталкиваемся со скепсисом по отношению к нашим продуктам. Часто слышишь - «Ну что может эта маленькая коробочка?» или «Ну что вы, VDI - это безумно дорого и сложно!» Зачастую становится очевидно, что многие компании ради экономии совершают необдуманные и скоропалительные решения, приводящие не только к пустой трате средств, но и создании брешей в контуре безопасности собственных ИТ-систем.
Работодатель стоит перед нелегким выбором: или за свой счет оснастить рабочее место удаленного сотрудника оборудованием с понятным сценарием работы и прогнозируемой моделью использования, или, на свой страх и риск, разрешить использование домашнего компьютера. Необдуманные решения приводят к снижению надежности, безопасности и гибкости ИТ-системы в целом, «костылям» и «зоопарку», которые существенно снижают продуктивность и скорость удалённой работы.
Вариантов тонких клиентов ТОНК и решений для безопасного удалённого доступа – множество. Часто, не имеет смысла приобретать дорогостоящие компьютеры, программное обеспечение и обязательно вкладывать большие средства для развертывания полноценного VDI. В большинстве случаев такой вариант изменений бывает избыточным.
Наиболее оптимальный вариант – использование бюджетных моделей тонких клиентов для организации доступа к корпоративным компьютерам пользователей, или быстрое развёртывание среды виртуализации приложений и (или) рабочих столов из уже имеющегося (приобретённого ранее) пула лицензий MS RDP, Citrix или Vmware. ТОНК одним из первых объявил «минималистическую» концепцию организации удалённых рабочих мест. Недорогой тонкий клиент, бюджетный монитор и беспроводная клавиатура (в подарок) позволят быстро организовать новое рабочее место, которым будет управлять работодатель, а не сотрудник. Удобная работа с графиками, таблицами, сложными документами, насыщенными иллюстрациями возможно только на стационарном рабочем месте, управление которым включено в общую корпоративную ИТ-среду.
Тонкие клиенты ТОНК у компактном (например TN1400) или ультракомпактном (TN1900) формате обладающие всеми «корпоративными» возможностями — управляемостью, безопасностью и бесперебойностью работы - отвечают взыскательным требованиям пользователей, требующих высокий уровень продуктивности. Бюджетные компактные устройства на ARM-архитектуре — TN1000 или TN1000R подойдут для организации рабочих мест с типовой функциональностью и для доступа к простым приложениям.
Результат сентябрьского опроса НАФИ свидетельствует — беспокойство сотрудников о безопасности является действительно серьезным препятствием для удалённой работы. Большое количество компаний, не имеющих детально проработанной стратегии BYOD (bring your own device), разрешают использование личных устройств сотрудников и лишь потом пытаются внедрить эффективные методы обеспечения безопасности корпоративных данных и приложений. Проблема обостряется для подрядчиков, временных сотрудников, бизнес-партнеров, не включенных в корпоративную ИТ-среду. Чтобы обеспечить гибкость удалённых рабочих мест без увеличения риска, необходимо иметь следующие возможности:
- управлять доступом к самим устройствам, приложениям и данным;
- предотвращать утечку или потерю корпоративной информации при уходе сотрудников или организации работы для сторонних (временных) работников;
- обеспечивать безопасность устройств, на которых происходит удалённая работа и предотвратить использование личных приложений и использование в них личной информации;
- применять общие и единые политики ко всем устройствам и приложениям, используемых удалёнными сотрудниками, независимо от сложности ИТ-системы;
- в режиме реального времени предотвращать, обнаруживать и нейтрализовывать атаки и угрозы.
Тонкие клиенты ТОНК помогают организовывать эффективные удалённые рабочие места для различных отраслевых решений.
Обратитесь к нам — мы поможем и вам.