Ваш город Москва?

Облачный сервис

Можно констатировать, что к настоящему моменту в России существует и развивается рынок облачных услуг. Факторы, способствующие и препятствующие росту облачных сервисов

I. Способствуют:

— Развитие виртуализации и сетей (SDN)
— Возможность уменьшения кап. вложений в ИТ в условиях кризиса.
— Необходимость поддержки мобильных пользователей (BYOD) и социальных сетей
— Растущие потребности пользователей.

II. Препятствуют:

— Вопросы безопасности и правовые аспекты
— Противодействие со стороны ИТ-персонала
— Наличие собственной ИТ-инфраструктуры, проблемы с интеграцией и миграцией в облако.

Безусловно, развитию облаков способствовало развитие технологий виртуализации и рост сетевой инфраструктуры и сетевых технологий. Растущие потребности пользователей, необходимость поддержки мобильных рабочих мест и групп в социальных сетях, также сыграли не последнюю роль в развитии облачных сервисов.

Непростая экономическая ситуация последних лет также внесла свою лепту, сподвигнув пересмотреть бюджеты и возможность единовременных инвестиций в собственную ИТ-инфраструктуру как представителей СМБ, так и крупные компании.

Отнюдь не способствует росту облачных сервисов отсутствие единых стандартов безопасности, слабо проработанная законодательная база и отсутствие правоприменительной практики по уже имеющимся нормативам. Отсюда опасения переноса в облака как конфиденциальной коммерческой информации, так и персональных данных и информации госструктур.

Налицо противодействие со стороны ИТ-персонала пользователя, когда, с одной стороны, руководитель ИТ-службы имеет большой кредит доверия со стороны руководства, а с другой, опасается (и небезосновательно) потерять статус со всеми вытекающими последствиями.

Также составляет проблему, на каком-то этапе, наличие собственной ИТ-инфраструктуры у пользователя и необходимость «выработать» имеющееся железо.

Наиболее частые заблуждения пользователей в отношении облачных сервисов:

— Облака менее надёжны и безопасны в сравнении с локальными решениями.
— Могут возникнуть сложности с обеспечением соответствия законодательству, использование облачных сервисов в государственных и бюджетных структурах противоречит законодательству.
— Использование облаков дороже чем традиционные решения.
— Облачные сервисы – не более чем дань моде и маркетингу.

Вообще говоря, уход в облака далеко не всегда приводит к снижению затрат на ИТ, если говорить о совокупной стоимости владения, но совершенно точно снижает единовременные капитальные вложения и дает пользователю более гибкую и современную систему, позволяющую повысить эффективность бизнеса.

III. Существующие модели

— Частные облака (как на основе собственной ИТ-структуры, так и на основе IaaS)
— Гибридные облака
— Публичные облака, SaaS
— Desktop-as-a-Service, Everything-as-a-Service

Облако называется частным по его приватности, а не по тому, где оно развернуто и кто им владеет. Можно размещать свой ЦОД у провайдера или объединить в пул ресурсы разных пользователей и изолировать их друг от друга с помощью виртуальной частной сети. С течением времени, с ростом уровня безопасности и обслуживания какие-то частные облака перейдут в категорию публичных, а какие-то эволюционируют в гибридные, используя общедоступные услуги и сторонние ресурсы.

Гибридные облака являют собой сочетание частных и публичных облаков. Основной недостаток таких решений – сложность их создания и последующего управления ими.

Поставщик облачных услуг принимает на себя обязанности по установке, управлению, предоставлению и обслуживанию программного обеспечения, инфраструктуры приложений или физической инфраструктуры. Клиенты платят только за ресурсы, которые они используют.

Абонентом предлагаемых сервисов может стать любая компания и индивидуальный пользователь. Они предлагают легкий и доступный по цене способ развертывания веб-сайтов или бизнес-систем с большими возможностями масштабирования, которые в других решениях были бы недоступны.

IV. Тенденции

— Более быстрый рост SaaS по сравнению с IaaS.
— Движение от «российской» (предоставление отдельных сервисов или услуг) к «западной» модели (бандлы, включающие физические РМ, сквозное SLA от провайдера — разработка проекта, интеграция, аппаратная и программная часть, аутсорсинг)
— Сращивание бизнеса предоставления облачных услуг, интеграции и аутсорсинга.
— Рост ЕСМ-сегмента (юридически значимого электронного документооборота) и взаимное способствование росту с SaaS.

Рост контента ЕСМ (юридически значимого электронного документооборота), наряду с совершенствованием разработок в сфере безопасности может сильно повлиять на повышение интереса к облачным решениям со стороны банков и госструктур,что, в свою очередь будет способствовать распространению облачных сервисов и в других сферах. Будет сломлен основной препон между клиентом и облаком – недоверие. Хочется подчеркнуть, что основные проблемы развития облаков на сегодняшний день лежат именно в психологической плоскости и аспектах административного характера.

Уже сейчас наблюдается желание заказчиков получать от провайдеров сквозное SLA на все решение в комплексе. В этом контексте как нельзя лучше выглядит решение, предоставляющее пользователю полную ИТ-инфраструктуру от ЦОДа до рабочих мест, каковыми и выступают тонкие клиенты ТОНК, представляющие собой бандлы с разработками наших технологических партнеров в области информационной безопасности.

В этом свете, как видится, провайдеры, предлагающие клиентам лишь аппаратную часть своих ЦОДов, имеют куда меньше перспектив для дальнейшего развития своего бизнеса, нежели сторонники комплексного подхода.

Возможно в скором времени мы станем свидетелями сращивания бизнеса компаний провайдеров и интеграторов в единое целое. Интерес к подобной интеграции явно прослеживается со стороны ведущих операторов: Ростелеком-Глобус, МТС-Энвижн Груп и т.д.

Если Вы заинтересовались данным решением на базе тонких клиентов и терминальных сервисов, то мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы. Задать вопрос

Рекомендуемые платформы

Перейти в каталог

Посмотреть другие решения