Учебный класс до 15 рабочих мест.
Решение основано на использовании в качестве рабочих мест терминальных компьютеров (тонких клиентов), подключенных через локальную сеть к терминальному серверу. Роль сервера может выполнять один из серверов начального уровня либо модель ТОНК SB 300. Последний вариант предпочтительнее для небольших классов с набором ПО, которое не предъявляет особых требований к серверной части. На втором модуле этого устройства организовано рабочее место преподавателя. Модель тонкого клиента для рабочего места учащегося определяется согласно требованиям заказчика, исходя из решаемых задач и используемого ПО.
Данное решение реализовано с помощью технологий Microsoft Remote desktop services, которая позволяет работать с офисными программами и веб приложениями. Это решение наиболее расспространённое, которое позволяет быстро и относительно экономично развернуть рабочую инфраструктуру в классе.
В качестве программного обеспечения может быть установлен пакет Альт Образование, содержащий весь необходимый инструментарий для организации учебного процесса.
Тонкие клиенты ТОНК полностью соответствуют всем контролируемым гигиеническим параметрам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, а в сравнении с обычными компьютерами применение тонких клиентов является более экологичным.
- По стоимости аппаратной части – до 30%;
- По стоимости ПО и лицензий – до двух раз;
- По расходу электрической энергии – в 7-9 раз;
- По количеству потерь учебных часов – до 10 раз.
Экономический эффект по общим ежегодным затратам (стоимости владения) может составлять до 30%.
Инфраструктура из нескольких учебных классов.
При необходимости несколько учебных классов могут быть объединены в единую инфраструктуру подключенную к общему серверу или кластеру серверов. Решение с кластером серверов является более предпочтительным, как имеющее отказоустойчивость в случае выхода из строя одного из серверов или необходимости проведения на нем регламентных работ.
Решение предполагает как создание нескольких учебных компьютерных классов в рамках школы, так и возможность оснащения обычных классов необходимым количеством компьютеров, а также создания рабочих мест учителя.
В качестве программного обеспечения может быть установлен пакет Альт Образование, содержащий весь необходимый инструментарий для организации учебного процесса.
Помимо создания описываемой инфраструктуры с нуля представляется вполне логичной поэтапная миграция с уровня 1 на уровень 2 с использованием компонентов предыдущего решения.
- По стоимости ПО и лицензий – до 3 раз;
- По расходу электрической энергии – более чем в 10 раз;
- По ежегодным расходам на оперативную поддержку – в 3-4 раза;
- По количеству потерь учебных часов – в 10 раз.
Экономический эффект по общим ежегодным затратам (стоимости владения) может достигать 200%.
Сравнительная стоимость аппаратной части в данном случае может колебаться как в большую, так и в меньшую сторону (в зависимости от конкретной конфигурации), однако, все расходы на серверную часть и рабочие станции полностью окупаются уже после первого года эксплуатации.
КАЛЬКУЛЯТОР: РАСЧЕТ СРЕДНЕГОДОВОЙ СОВОКУПНОЙ СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ ТОНКИМИ КЛИЕНТАМИ ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМИ ПК
Комплексное решение для образовательного учреждения.
Данное решение предусматривает комплексное построение ИТ-инфраструктуры образовательного учреждения.
Школьный сервер выполнен как отказоусточивый кластер на базе серверов. Сервер может быть связан как с СХД расположенной локально, так и с удаленной (собственной или предоставленной вендором).
Система видеонаблюдения, выполняющая как охранную функцию, так и позволяющая контролировать учащихся, строится на IP-видеокамерах, подключенных по локальной сети к школьному серверу.
Школьная АТС реализована как IP-телефония на базе VirtualPBX - решения для обработки входящих / исходящих звонков и быстрой организации IVR / облачной телефониии в полностью изолированном окружении пользователя (номерной план, маршрутизация звонков, заведение телефонов, персональный веб интерфейс и т.д.).
Рабочие места школьной администрации и преподавателей могут быть развернуты на сервере как с помощью технологий Microsoft Remote desktop services, так и в виртуальной инфраструктуре по технологии VDI, позволяющей развернуть свое рабочее место и получить доступ ко всей информации не только с тонкого клиента, но и ноутбука, смартфона или другого авторизованного устройства. С целью обеспечения информационной безопасности авторизация на всех устройствах этой группы выполняется посредством токена или смарт-карты.
Публичные аудитории, такие как библиотека, актовый зал и пр., помимо рабочих мест оборудованы аудиовизуальными устройствами и копировально-множительной техникой.
Подключение группы учебных классов организовано аналогично предыдущему решению.
При реализации данного решения вполне логично использование аппаратной части решения 1 или 2, если таковое выполнялось ранее.
В качестве программного обеспечения может быть установлен пакет Альт Образование, дополненный, при необходимости, другими прикладными программами.
- технология Remote App подразумевает запуск, установленного приложения на сервере, без подключения к рабочему столу или виртуальной машине, используется технология бесшовных окон;
- не надо заботиться об обновлении ПО на каждом рабочем месте;
- лицензионная ответственность перекладывается на сторону сервера.
Сравнение экономической эффективности данного решения не приводится в принципе, поскольку реализация подобного проекта на отдельных системных блоках являет собой архаичную, трудновыполнимую с технической точки зрения задачу.
Если Вы заинтересовались решениями для образовательных учреждений на базе тонких клиентов и терминальных сервисов, то мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы. Задать вопрос