Ваш город Москва?

Решение для образовательных учреждений

Уровень 1

Учебный класс до 15 рабочих мест.

Решение основано на использовании в качестве рабочих мест терминальных компьютеров (тонких клиентов), подключенных через локальную сеть к терминальному серверу. Роль сервера может выполнять один из терминальных серверов начального уровня либо модель ТОНК SB 300. Последний вариант предпочтительнее для небольших классов с набором ПО, которое не предъявляет особых требований к серверной части. На втором модуле этого устройства организовано рабочее место преподавателя. Модель тонкого клиента для рабочего места учащегося определяется согласно требованиям заказчика, исходя из решаемых задач и используемого ПО.

Данное решение реализовано с помощью технологий Microsoft Remote desktop services, которая позволяет работать с офисными программами и веб приложениями. Это решение наиболее расспространённое, которое позволяет быстро и относительно экономично развернуть рабочую инфраструктуру в классе.

В качестве программного обеспечения может быть установлен пакет  Альт Образование, содержащий весь необходимый инструментарий для организации учебного процесса.

Тонкие клиенты ТОНК полностью соответствуют всем контролируемым гигиеническим параметрам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, а в сравнении с обычными компьютерами применение тонких клиентов является более экологичным.

Экономия при использовании данного решения, в сравнении с применением обычных компьютеров, может составить:

- По стоимости аппаратной части – до 30%;
- По стоимости ПО и лицензий – до двух раз;
- По расходу электрической энергии – в 7-9 раз;
- По количеству потерь учебных часов – до 10 раз.

Экономический эффект по общим ежегодным затратам (стоимости владения) может составлять до 30%.

Уровень 2

Инфраструктура из нескольких учебных классов.

При необходимости несколько учебных классов могут быть объединены в единую инфраструктуру подключенную к общему серверу или кластеру серверов. Решение с кластером серверов является более предпочтительным, как имеющее отказоустойчивость в случае выхода из строя одного из серверов или необходимости проведения на нем регламентных работ.

Решение предполагает как создание нескольких учебных компьютерных классов в рамках школы, так и возможность оснащения обычных классов необходимым количеством компьютеров, а также создания рабочих мест учителя.

В качестве программного обеспечения может быть установлен пакет Альт Образование, содержащий весь необходимый инструментарий для организации учебного процесса.

Помимо создания описываемой инфраструктуры с нуля представляется вполне логичной поэтапная миграция с уровня 1 на уровень 2 с использованием компонентов предыдущего решения.

Экономия при использовании данного решения, в сравнении с применением обычных компьютеров, может составить:

- По стоимости ПО и лицензий – до 3 раз;
- По расходу электрической энергии – более чем в 10 раз;
- По ежегодным расходам на оперативную поддержку – в 3-4 раза;
- По количеству потерь учебных часов – в 10 раз.

Экономический эффект по общим ежегодным затратам (стоимости владения) может достигать 200%.

Сравнительная стоимость аппаратной части в данном случае может колебаться как в большую, так и в меньшую сторону (в зависимости от конкретной конфигурации), однако, все расходы на  серверную часть и рабочие станции полностью окупаются уже после первого года эксплуатации.

Среднегодовая совокупная стоимость владения тонкими клиентами по сравнению с обычными ПК

Количество рабочих станций
- +
Тонкие клиенты
0Р
Платформа
Настольные ПК
0Р

Уровень 3

Комплексное решение для образовательного учреждения.

Данное решение предусматривает комплексное построение ИТ-инфраструктуры образовательного учреждения.

Школьный сервер выполнен как отказоусточивый кластер на базе терминальных серверов. Сервер может быть связан как с СХД расположенной локально, так и с удаленной (собственной или предоставленной вендором).

Система видеонаблюдения, выполняющая как охранную функцию, так и позволяющая контролировать учащихся, строится на IP-видеокамерах, подключенных по локальной сети к школьному серверу.

Школьная АТС реализована как IP-телефония на базе VirtualPBX - решения для обработки входящих / исходящих звонков и быстрой организации IVR / облачной телефониии в полностью изолированном окружении пользователя (номерной план, маршрутизация звонков, заведение телефонов, персональный веб интерфейс и т.д.).

Рабочие места школьной администрации и преподавателей могут быть развернуты на сервере как с помощью технологий Microsoft Remote desktop services, так и в виртуальной инфраструктуре по технологии VDI, позволяющей развернуть свое рабочее место и получить доступ ко всей информации не только с тонкого клиента, но и ноутбука, смартфона или другого авторизованного устройства. С целью обеспечения информационной безопасности авторизация на всех устройствах этой группы выполняется посредством токена или смарт-карты.

Публичные аудитории, такие как библиотека, актовый зал и пр., помимо рабочих мест оборудованы аудиовизуальными устройствами и копировально-множительной техникой.

Подключение группы учебных классов организовано аналогично предыдущему решению.

При реализации данного решения вполне логично использование аппаратной части решения 1 или 2, если таковое выполнялось ранее.

В качестве программного обеспечения может быть установлен пакет  Альт Образование, дополненный, при необходимости, другими прикладными программами.

Запуск приложений на рабочих местах учащихся происходит при помощи решения Application Virtualization for Desktops. Преимущества такого решения:

- технология Remote App подразумевает запуск, установленного приложения на сервере, без подключения к рабочему столу или виртуальной машине, используется технология бесшовных окон;
- не надо заботиться об обновлении ПО на каждом рабочем месте;
- лицензионная ответственность перекладывается на сторону сервера.

Сравнение экономической эффективности данного решения не приводится в принципе, поскольку реализация подобного проекта на отдельных системных блоках являет собой архаичную, трудновыполнимую с технической точки зрения задачу.

Если Вы заинтересовались решениями для образовательных учреждений на базе тонких клиентов и терминальных сервисов, то мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы. Задать вопрос

Рекомендуемые платформы

Перейти в каталог

Наши кейсы
Посмотреть другие решения