купить on-line или позвонить: 8 (800) 333-86-65 TONK или (495) 666-27-41, e-mail: info@tonk.ru
ЭфФективные решения для бизнеса

1

1. Что это - тонкий клиент и чем он лучше традиционного ПК?

1. Что это - тонкий клиент и чем он лучше традиционного ПК?
Коротко и ясно - тонкий клиент - безотказный, компактный компьютер, предназначенный для работы с высокопроизводительным удаленным сервером. Тонкий клиент работает под управлением компактной версии встроенной операционной системы (Windows CE, Windows XP Embedded или Linux) в составе которой присутствуют только необходимые для работы приложения. К тонкому клиенту, как и к обычному персональному компьютеру можно подключить практически любое устройство ввода и вывода информации.
Чем же отличается тонкий клиент от обычного персонального компьютера? И почему сейчас в Европе и США каждый седьмой приобретаемый компьютер - это тонкий клиент?
Принципиальная разница построения сетей с использованием персональных компьютеров и тонких клиентов представлена на рисунках ниже:
Мы видим, что в случае использования тонких клиентов, вычислительные мощности на рабочих местах не используются. Сотрудники банка, работающие в терминальной системе, получают удаленные экраны программ и приложений, обрабатываемые высокопроизводительными серверами.
Очевидно, что архитектура сети меняется незначительно. В бизнес-процессах используются те же серверы, что и раньше, вместе с тем, происходят качественные улучшения производительности сети.
Изображения, показывающие разницу построения сетей, наглядно иллюстрируют снижение нагрузки на каналы связи (как внутри банка, так и между филиалами.) Но это - только одно небольшое преимущество использования тонких клиентов в банках и финансовых организациях.
Другая иллюстрация показывает насколько гибко и безопасно можно работать в случае существенной географической распределенности различных офисов и филиалов.
Обращаем Ваше внимание:
Вы можете абсолютно бесплатно протестировать наши тонкие клиенты.
Если у Вас есть еще вопросы - закажите обратный звонок нашего консультанта. Заказать звонок.
Разумное сочетание тонких клиентов и персональных компьютеров, установленное в защищенном месте серверное ядро банка, применение средств шифрования и авторизации - вот слагаемые безопасной и эффективной работы терминальной системы в банке.
От вещей "глобальных" перейдем совсем к простым.
Тонкий клиент - ключевой элемент создания современного рабочего места в банке..
В тонком клиенте нет ни одной движущейся детали - вентиляторов, составных частей жесткого диска или оптического привода. Всю работу по передаче удаленных экранов выполняет «холодный» процессор, не требующий активного охлаждения.
Отсутствие движущихся частей существенно продлевает срок жизни тонкого клиента. Нечему там ломаться.
Включая тонкий клиент, пользователь видит только привычную графическую оболочку Windows.
Для тех, кто "не в курсе", разъясним, как работает терминальная система. На сервер устанавливается ОС Microsoft Windows 2003 или Windows 2008 Server. Часто также применяется серверный софт от Citrix - Citrix Presentation Server. Завершив установку операционной системы, настраивается и запускается терминальная служба. В процессе настройки терминальных служб проводится подготовка рабочих мест (создаются логины, пароли, централизовано устанавливается и настраивается программное обеспечение, необходимое для работы банка). Тонкий клиент может работать только тогда, когда подключен к локальной сети, в которой присутствует сервер с работающей терминальной службой. Тонкий клиент самостоятельно найдет терминальный сервер, подключится к нему и «попросит» пользователя ввести свой логин и пароль (или PIN в случае использования USB-ключа или смарт-карты). Если логин и пароль будут правильными, пользователь получит доступ к своему разделу на сервере, сможет запускать программы, установленные и разрешенные только для него системным администратором. При этом тонкий клиент будет выводить изображение удаленного рабочего стола и обрабатывать действия мышки и клавиатуры. Другими словами, любой человек может сесть за любой тонкий клиент и получить свой собственный рабочий стол. В частности, такой подход позволяет легко управлять ресурсом рабочих мест и, главное, эффективно планировать распределение данного ресурса. С точки зрения пользователя, тонкий клиент от обычного компьютера отличается одним. Он не шумит.

2

2. Как тонкий клиент экономит средства в банках?

Внедрение и использование тонких клиентов всегда сопровождается такими несложными понятиями как "низкий риск владения" и "высокая экономическая эффективность". Обычный персональный компьютер могут украсть или сломать. Воровать тонкие клиенты – глупо, бессмысленно и бесполезно. С другой стороны, известно, что три четвери стоимости владения компьютером составляют те затраты, которые банки несут уже ПОСЛЕ его приобретения.
Не забудем включить расходы на обслуживание, ремонт, запасные части, простои вследствие неработоспособности компьютера, управление и т.п. Только четверть стоимости владения компьютером – это стоимость его покупки. Тонкие клиенты и стоят дешевле, чем персональные компьютеры, и что самое важное, - обеспечивают минимальную стоимость владения. Тонкие клиенты прослужат у вас в 2 – 4 раза дольше, потребуют минимум внимания со стороны обслуживающего персонала, значительно облегчат администрирование и обслуживание информационной системы банка.
Наконец, тонкие клиенты сводят к нулю риски потери информации по причине различных аварий, в десятки раз потребляют меньше электричества.

3

3. Как тонкий клиент обеспечивает высокую безопасность?

Выше, описывая процедуры настройки терминальной системы, мы затрагивали тему авторизации с использованием USB-ключей и смарт-карт. Следует заметить, что помимо мобильности рабочих мест и эффективности работы, вы получаете невероятные рычаги управления и жесткого контроля. Снабдив USB-ключи и смарт-карты RFID-метками (открытие электромагнитных дверных замков), банк внедряет единую строгую информационную систему, внутри которой понятны не только перемещения сотрудников по зданиям, но и обеспечивается четкий контроль выполнения ими задач.
По сути дела, безопасный ввод, хранение и обработка конфиденциальных данных, возможен только в случае использования терминальных систем. До недавнего времени понятие "безопасность" в банках сводилось к установке камер видеонаблюдения, прочных замков и турникетов-металлодетекторов. Стоит задуматься о новом уровне информационной безопасности. Каким таким турникетом остановишь USB-флэшку или MicroSD-карту с ценными данными, выносимую недобросовестным сотрудником?
Внедряя тонкие клиенты, банки получают качественно другой, существенно более высокий уровень безопасности. Непосредственно на пользовательских терминалах отсутствует возможность хранения конфиденциальных данных. Нет съемных накопителей, так же возможно на терминальном сервере обеспечить защиту от копирования важной информации на внешние носители на рабочих местах. Все данные хранятся на серверах, где регулярно и централизованно резервируются.
Суммируя вышеизложенное, кратко приведем преимущества использования тонких клиентов:
1. Максимальная отдача от вложенных средств. Ресурсы дорогостоящего серверного оборудования используются полностью, а к самим тонким клиентам нет смысла предъявлять высокие требования по надежности и производительности.
2. Масштабируемость. Создание новых рабочих мест, по мере роста банка, ввод новых филиалов, не требует существенного изменения конфигурации системы, установки дополнительного ПО и, самое важное, - увеличения затрат на обслуживание.
3. Экономия. Минимизация затрат на приобретение терминального оборудования (тонких клиентов и серверов) и существенная экономия материальных и временных затрат на программное обеспечение.
4. Простота обслуживания. Обслуживание всей сети банка ограничивается администрированием сервера или кластера серверов и может быть выполнено администратором с любого рабочего места или удаленно. Тонкие клиенты в администрировании не нуждаются. Впрочем, об этом - ниже (см. TERMAGIC).
5. Надежность. Сбой или выключение электричества на конкретном рабочем месте не приводит к потери ценных данных, так как вся информация хранится на терминальном сервере.
6. Безопасность. Возможность заблокировать или вообще исключить использование вместе с тонкими клиентами внешних дисководов и других накопителей (напр. USB-брелков), а также четкое разграничение прав доступа персонала к определенным разделам банковской информации делает невозможной кражу информации и внешние утечки. Возможность использования средств аппаратной аутентификации (USB-ключей, считывателей смарт-карт) делает работу гарантированно безопасной.
7. Контроль. Всегда можно проконтролировать работу каждого конкретного сотрудника. Существует возможность управлять сеансом любого специалиста банка - кассира, операциониста, аналитика, любого клерка. Очевидно, что таким образом существенно повышается эффективность работы.
8. Эргономичность. На рабочих местах установлено "железо", производящее минимум шума, тепла и электромагнитных помех.
9. Защита инвестиций в ИТ. Модернизация сети банка ограничивается модернизацией сервера или группы серверов, сами же тонкие клиенты замены или усовершенствования не требуют.

4

4. Почему именно тонкие клиенты ТОНК?

Ответ на этот вопрос чрезвычайно прост.
Группа Компаний ТОНК - российский производитель. Мы обеспечиваем квалифицированную поддержку всех наших покупателей на русском языке. Мы чутко реагируем на все Ваши запросы. Даже самые недорогие тонкие клиенты ТОНК с Windows CE 5 поддерживают работу с матричными и линейными принтерами (широко применяемыми в банках).
Кстати о работе в среде Windows CE. Её использование в тонких клиентах обусловлено многим. Лицензия стоит совсем недорого - а это существенная экономия в масштабах крупного банка.
В отличие от других уважаемых производителей тонких клиентов в среде Windows CE мы поддерживаем:
- широкоформатные видеорежимы (если возникнет необходимость делать вывод на внешние большие экраны результатов торгов или финансовых операций);
- USB-ключи и смарт-карты авторизации eToken от от Aladdin Software Security R.D.;
- адаптеры беспроводных сетей ;
- программно-аппаратные комплексы (системы банк-клиент с системой авторизации);
- фискальные регистраторы (в составе комплекса кассовое место);
- другие программно-аппаратные комплексы сбора информации (датчики сбора информации, передающие данные по COM порту);
- паролирование терминала и настроек;
- скрытие редактора соединений, локального браузера и RDP соединения по умолчанию (Ваш сотрудник нажимает ОДНУ кнопку на тонком клиенте и через несколько секунд начинает работать).
Вместе с тонкими клиентами ТОНК мы поставляем систему управления терминалами, установленными на рабочих местах - TERMAGIC.
Эта система позволяет обеспечить полное удаленное управление единичным тонким клиентов, причем до фактического входа в систему.
Так, например, можно обеспечить пользователю корректный ввод пароля при неверной раскладке клавиатуры.
Если Вы дочитали до этого места, значит Вам действительно интересны наши продукты и терминальные технологии вообще.
Вопросы? Задайте их в форумах или обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи, по телефону (495) 2255811 или посредством письменного запроса на info@tonk.ru.

Связаться с нами
×

С кем связаться?
CAPTCHA
* - поля, обязательные
для заполнения